20 ноября 2023 года началась неделя химии, отличительной особенностью которой является профессиональная направленность уроков химии и внеурочных мероприятий.
В основе работы преподавателя Фадеевой Виктории Александровны, 1 категория, лежит технология личностно-ориентированного образования, основной целью которой является создание условий для развития целостной совокупности личностных качеств обучающихся. Урок по теме «Соли. Состав и классификация солей» превратился в удивительное путешествие в «Страну химических соединений». Перед началом путешествия обучающиеся проходят «таможенный контроль» и заполняют «таможенную декларацию», затем успешно выполняют самопроверку и в полном составе прибывают в «Страну оксидов, оснований и кислот». Разгадав загадку, они познакомились с новым классом неорганических соединений - «Соли». Используя русскую пословицу «Соль - всему голова, без соли и жито – трава», преподаватель обозначила цели и задачи изучения нового материала. На занятии были использованы разнообразные задания при объяснении и закреплении нового материала, такие как составление химических формул, проведение демонстрационного опыта по солям, проведение викторины «Ответь на вопросы», использование дополнительного материала по некоторым видам солей (карбонат кальция, гидрокарбонат натрия), а также презентация об алхимии, как о науке, ее основных целях и элементах. В конце урока преподаватель провела прием рефлексии «Оцени себя на уроке». На втором курсе, используя химический эксперимент, преподаватель провела мастер-класс в форме лабораторно-практического занятия по созданию духов в домашних условиях. В ходе занятия рассматривались такие вопросы, как «Классификация ароматов по качеству», «Классификация духов по типам ароматов». «Самые дорогие духи в мире», «Духи на любой вкус», «Проведение опыта по созданию своего аромата», «Изготовление духов по технологии», «Ароматические свечи». Занятие прошло с большим интересом, обучающиеся научились изготавливать собственные духи и ароматизированные свечи. На первом курсе целью деловой игры «Мозговой штурм» является расширение кругозора студентов, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные викторины, загадки, задачи по химии, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся. В деловой игре преподаватель использовала информационно-коммуникационные, игровые технологии и технологию развития креативного мышления. Проведение различных конкурсов, таких как «Назови химический элемент», «Загадочный», «Путаница», «Угадай-ка», «Распознай», «Блиц-турнир капитанов «Дальше, дальше…» способствовали обобщению и систематизации знаний студентов, развитию их познавательной активности, совершенствованию навыков и умений при выполнении лабораторных опытов, выработке умений наблюдать, работать в группах и индивидуально. Одно из внеурочных занятий Виктория Александровна посвятила созданию эффективных презентаций. Она познакомила с требованиями к составлению презентаций (содержание и объем материала, подбор шрифта и цвета, оформление и компьютерная анимация). Обучающиеся создавали презентации на тему «Химия в моей будущей профессии». Наиболее грамотно представил свою работу «Химия в автомобильной технике» Радион Гусаров. Неделя завершилась подведением итогов. Самые активные студенты, победители химической олимпиады, конкурсов, викторин получили свои заслуженные награды.
|